Увы. К сожалению нет! Ему гораздо интереснее посмотреть, то есть, направить внимание на то, куда летит мяч, когда сам удар еще не завершен. Но если ученик не направляет внимание на то, что он делает во время произведения любого действия с мячом, то он не может ни контролировать, ни исправить ошибку в механике этого действия. Так оно и есть! И на обучение довольно простому действию с мячом уходят многие часы, месяцы, а иногда и годы. Конечно, если тренер не знает и не умеет обучать ученика управлению своим вниманием на корте.
Приведу простейшую схему обучения. Раскладка удара справа: исходная позиция, подскок (разножка), разворот с вынесением ракетки в сторону удара (замах), передвижение к точке удара, удар, выход из удара (разножка). Исходная позиция - тренер показывает ученику расположение ног, тела, рук, головы и ученик повторяет его до тех пор, пока не запомнит и не сможет описать его в деталях. Не удивляйтесь тому, что первые несколько месяцев (при отсутствии физподготовки) команду принять исходное положение ученик будет выполнять на прямых ногах. Далее имитация всех перечисленных элементов удара с обращением внимания на то, где ракетка находится (ниже мяча) непосредственно перед соприкосновением с мячом, куда продолжает двигаться после соприкосновением с мячом и, где завершает движение и, как быстро выносится к базовому расположению (выше пояса по средней линии тела). Ученик производя имитацию в слух обозначает фрагменты действия.
Исходная позиция, разножка, замах, движение, удар, выход, разножка. Затем этот цикл повторяется с ударами по мячу. После достаточного количества повторений ученик свободно комментируя свои действия производит их все успешнее и успешнее, а тренер убеждается в том, что обучил ученика управлять свои вниманием.
Дальше тренер дополняет элементы удара, на которые ученик должен направлять свое внимание во время выполнения ударов. Это сброс ракетки назад во время ее разгона и удержание головы в направлении точки удара во время пролета ракетки. Это наиболее трудно усваивае
мый элемент абсолютного контроля мяча, который не всегда выполняется и игроками из первой мировой десятки.
Ну что тут поделаешь? Человеческое любопытство превыше всего.